Как финансовому директору обнаружить и предотвратить откаты Описание бизнес-процессов предприятия является одним из методов борьбы с неэффективностью. Деятельность любой компании можно описать как сумму множества процессов, которые выполняются последовательно и параллельно. Читайте в статье, как их описать и смотрите пример описания бизнес-процессов финансовой службы. Зачем описывать бизнес-процессы Любое предприятие сталкивается в своей деятельности с различными потерями времени, браком, недостатком управления, упущенными возможностями и несет убытки. Посчитав суммы ущерба в конце года, порой возникает острое желание вернуться в прошлое и исправить ошибку, сделать часть работы по-другому. Но прошлого не вернешь, а как часты случаи, когда и в следующем году предприятие наступает на те же грабли? Ошибки, которые не были должным образом проанализированы и поведены до персонала, возникают вновь и вновь и отражаются на прибыли. Одним из методов борьбы с неэффективностью является внедрение процессно-ориентированного подхода и описание бизнес-процессов предприятия. Деятельность любого предприятия можно описать как сумму множества бизнес-процессов, которые выполняются последовательно и параллельно. Скачайте и возьмите в работу:
В состав Комбината общественного питания входят столовые, буфеты и кафе. Для каждого структурного подразделения разработано отдельное меню, в соответствии с направлением организации питания. Так, для столовой, создано специальное ти дневное меню по организации питания курсантского состава Университета в соответствии с нормами обеспечения питанием обучающихся, утвержденных Приказом федерального агентства морского и речного транспорта от
На основе анализа применения бизнес-процессов в области автоматизации систем Описание бизнес-процессов учебного подразделения Основные бизнес-процессы деканата по обеспечению учебной деятельности.
Целью является описание процесса печати документов об окончании ВУЗа с использованием 1С. Исследование проводится с точки зрения сотрудника. Контекстная диаграмма определяет границы системы. Входом является шаблоны документов. Выходами — диплом, приложение к диплому. Управлением являются приказ Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России от 13 февраля г.
Механизмом являются сотрудник деканата, сотрудник управления кадров и система 1С. В данной модели рассматривается процесс печати документов с использованием заполненного файла , независимо от данных остальных подсистем. Контекстная диаграмма функциональной модели процесса печати документов об окончании ВУЗа Контекстная диаграмма декомпозируется на следующие функции, которые представлены на рисунке 2. На рисунках приведена модель процесса печати дипломов с использованием данных из базы студентов, то есть информации из других подсистем.
Контекстная диаграмма функциональной модели процесса печати документов об окончании ВУЗа с использованием БД студентов Рис. Перспективы применения 1С для решения задачи Программный продукт 1С предназначен для автоматизации управленческой деятельности в учреждениях высшего профессионального образования. Система позволяет автоматизировать следующие функции ВУЗа:
, - . . Клишин Томский государственный педагогический университет Россия, г.
Полигоны: разработки бизнес-приложений; проектирования информационных систем. Автоматизация учебного процесса « Электронный деканат».
В мире конкуренции существует потребность найти пути, чтобы стать первыми или догнать остальных, пока еще не слишком поздно. А для этого требуются механизмы, которые могут упростить слишком сложные вещи. Механизм бизнес-процессов МБП - несомненно, мощное средство, используемое для этих целей, поэтому, несмотря на его младенческий возраст как метода управления интерес, проявляемый к нему, огромен.
Невозможно отрицать тот факт, что постоянное улучшение в любом виде - это жизненная философия любой организации сегодня, если она хочет выжить и успешно функционировать в среднем, не говоря уже о долгосрочном, периоде. В самом деле, это уже общеизвестная истина, трюизм. Важно отметить, что эту ситуацию породила изменяющаяся природа мира вокруг нас и что изменения происходят не как-то линейно с одной скоростью, а нарастают по экспоненте.
Всего несколько лет назад было возможно вернуться в компанию и продолжить работу с того места, где она была остановлена месяц или даже два назад. Сегодня все не так.
За период обучения студентам предоставляется возможность пройти практику в самых различных бизнес-организациях, а также государственных структурах. Необходимое содействие в выборе места прохождения практики, а также непосредственно в процессе ее прохождения студентам оказывает руководство Института и администрация Университета, а также специально созданный Центр студенческой юридической помощи Университета.
Весь путь, который студенты Института бизнес-права проходят за период обучения, построен на принципе сочетания фундаментальности и практической ориентированности образовательного процесса. Именно поэтому все учебные курсы в Институте бизнес-права читают и ведут преподаватели, имеющие большой стаж работы по специальности и нередко совмещающие научно-педагогическую деятельность с юридической практикой в сфере бизнеса.
Free Dean"s Office — модуль для среды дистанционного обучения Moodle, предназначенный для автоматизации управления учебным процессом и сопутствующего документооборота в вузе, колледже и школе. Включает в себя подсистему электронных журналов и электронных Первая версия модуля «Электронный деканат» для СДО Moodle была.
Архитектура -версии модуля"Электронный деканат" от Алексей Дьяченко - Четверг, 15 Май , Мы проанализировали существующий код и постарались выделить в нем как можно больше однотипных структур, чтобы оформить их в виде плагинов. Справочники - данный тип плагина является программным отображением одной таблицы базы данных например"группы" или"учебные дисциплины". Помимо операций непосредственно с конкретной таблицей в базе данных, справочник позволяет выполнять сопутствующие операции например, инициировать исключение студента из группы при его удалении.
Контроллер рабочих процессов - данный плагин является необязательным дополнением к справочнику и отделен от него с целью облегчения настройки под рабочие процессы конкретной организации. Каждый объект из спаравочника может принимать одно из заданных данным плагином состояний например, каждый студент может иметь состояние"зачислен","обучается","рекомендован к обучению","отчислен","в академическом отпуске","успешно завершил обучение".
Планин задает список допустимых состояний, список допустимых переходов между состояниями и действия, которые необходимо выполнить при смене состояний. Интерфейс - эти плагины реализуют интерфейс пользователя, позволяющий ему взаимодействовать с данными из системы"электронный деканат". Синхронизация - данный тип плагинов выполняет синхронизации системы с"Электронным деканатом" например, подписка всех студентов на курсы , соответствующие предусмотренным учебным планом дисциплинам или, наоборот, выборка итоговых оценок из заданий в .
Архитектура -версии модуля"Электронный деканат" от - Четверг, 15 Май ,
Разработка проекта автоматизации документооборота при помощи механизма бизнес-процессов и с использованием современных программных наработок в 1С: Создание информационной базы"Деканат" для обработки данных процесса обучения студентов. Формы автоматизации регистрации документов. Функции систем электронного управления делопроизводства и документооборота, обоснование их выбора и практическое применение.
Структура рынка программных продуктов в области ЭУД. Построение модели на основе предложений по усовершенствованию процессов в рамках системы электронного документооборота.
стратегическая оценка бизнеса,; теория менеджмента, Архитектурно- строительная и Археологическая характеристика памятников.
Как показывает отечественный и зарубежный опыт внедрения и эксплуатации корпоративных информационных систем, это происходит из-за неэффективной организации функционирования ИТ-подразделений и созданной ИТ-инфра-структуры. Одним из передовых подходов к созданию и эксплуатации корпоративных информационных систем является использование сервис-ориентированной архитектуры информационной системы.
- это концепция построения архитектуры корпоративной информационной системы из слабосвязанных между собой частей на основе сервисов - отдельных компонентов с фиксированными интерфейсами, выполняющих определенные функции. В связи с тем, что может быть применима к решению самых разных задач - в зависимости от направления деятельности работающих с этой архитектурой специалистов, существуют три описания : Описание с точки зрения направления бизнеса представляет набор сервисов, которые бизнес предлагает своим потребителям и партнерам или другим подразделениям организации.
Набор архитектурных принципов, шаблонов и критериев, учитывающих такие характеристики, как модульность, инкапсулированность, слабая связанность, разделение интересов, многократность использования, компонуемость и единство реализации. К этим типам сервиса можно отнести: Ключевым понятием являются интерфейсы. Именно они являются средством для представления возможностей того или иного сервиса пользователям и организации взаимодействия между различными типами сервисов.
В интерфейсе сервиса определены параметры обращения к нему и описан результат, то есть интерфейс должен определять суть сервиса, а не технологию его реализации. предлагает единую схему взаимодействия сервисов независимо от того, находится ли сервис в том же самом приложении, в другом адресном пространстве многопроцессорной системы, на другой аппаратной платформе в корпоративной -сети или в приложении, развернутом на ИТ-площадке партнера.
Одним из важных вопросов построения архитектуры являются ее администрирование и обеспечение безопасности. При наличии сотен сервисов, готовых к применению, у пользователя возникает потребность в централизованной системе администрирования, с помощью которой можно было бы осуществлять их мониторинг и защиту. Библиографическая ссылка Сатунина А.
И при помощи графических элементов нотации может выявить, где и что реально изменить, чтобы от первого состояния перейти ко второму. Для составления грамотной нотации необходимы следующие составляющие: Знание бизнес-анализа и умение работать с нотациями. Информация о работе определенного процесса.
Важным заключением такой самодиагностики является вывод, которые делает компания для себя: нам нужно описать наши текущие бизнес- процессы.
В мире конкуренции существует потребность найти пути, чтобы стать первыми или догнать остальных, пока еще не слишком поздно. А для этого требуются механизмы, которые могут упростить слишком сложные вещи. Механизм бизнес-процессов МБП - несомненно, мощное средство, используемое для этих целей, поэтому, несмотря на его младенческий возраст как метода управления интерес, проявляемый к нему, огромен.
Невозможно отрицать тот факт, что постоянное улучшение в любом виде - это жизненная философия любой организации сегодня, если она хочет выжить и успешно функционировать в среднем, не говоря уже о долгосрочном, периоде. В самом деле, это уже общеизвестная истина, трюизм. Важно отметить, что эту ситуацию породила изменяющаяся природа мира вокруг нас и что изменения происходят не как-то линейно с одной скоростью, а нарастают по экспоненте.
Даже самые простые вроде себестоимости, времени или дисперсии выполнения бизнес-процесса. Потому что наиболее часто бытующим пожеланием является: Другими словами, надо оптимизировать, используя только косметические изменения.
Новости · Кампус (описание корпусов) · Ректорат · Люди А-Я · Партнеры Информационная система управления учебным процессом о всех бизнес- процессах, проходящих в сфере управления учебным процессом МГИМО. учебным процессом и информационной системой «Электронный деканат», .
История факультета Факультет управления — один из старейших факультетов Московского Университета им. Витте, он был создан в году. За весь период существования на факультете Управления было подготовлено более специалистов, сегодня факультет насчитывает около студентов различных форм обучения и направлений подготовки. С самого начала создания факультета преподаватели факультетских кафедр делали акцент на практическую значимость получаемых студентами знаний.
Отличительной особенностью работы профессорско-преподавательского коллектива факультетских кафедр являлся постоянный интерес к инновациям и практическим разработкам. Преподаватели широко используют в учебном процессе такие методы и технологии обучения, как деловые игры, анализ конкретных ситуаций в форме кейс-заданий , тесты, мастер-классы, открытые лекции, трениннги. С повсеместным внедрением в образовательный процесс компьютерных технологий многими преподавателями кафедры начали активно использоваться в учебном процессе электронные библиотеки, мультимедийные учебники, специализированное программное обеспечение для менеджеров, маркетологов и специалистов кадровых служб.
Методы преподавания, используемые в учебном процессе, направлены, прежде всего, на активизацию творческих составляющих личности будущего специалиста. Образовательный процесс с использованием активных методов обучения побуждает студентов занимать активную позицию, формирует умение взять на себя ответственность за свои решения, тем самым, внося свою лепту в изменение психологии студентов, которым предстоит работать в условиях высоко конкурентной экономики.
На факультете активно проводится научно-исследовательская работа, преподаватели факультетских кафедр активно участвуют научных конференциях и практических семинарах, привлекая к этому процессу студентов, магистрантов и аспирантов. Научно-исследовательская работа на кафедре постоянно совершенствуется, преподаватели находят новые формы раскрытия творческого потенциала аспирантов и студентов. Цель деятельности Целью деятельности факультета является подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов, способных стратегически и творчески мыслить, принимать рациональные управленческие решения, с учетом реалий современного рынка.
В настоящее время на факультете осуществляется квалифицированная подготовка по современным, востребованным на рынке труда направлениям бакалавриата, направлениям магистратуры, специальностям аспирантуры. Профессорско - преподавательский состав Достойный преподавательский состав факультета управления, в свою очередь, обеспечивает высококвалифицированную подготовку специалистов в области предлагаемых специальностей, способных стратегически и творчески мыслить, принимать рациональные управленческие решения.
. Сибирский государственный медицинский университет, г. Проведена предварительная работа по созданию системы электронного документооборота центра последипломной подготовки ЦПП Сибирского государственного медицинского университета г. Выполнено описание бизнес-процессов, сопровождающих обучение слушателей ЦПП, с использованием табличного и графического способов представления информации. Томск является центр последипломной подготовки ЦПП , включающий в себя:
Смоленский институт бизнеса и предпринимательства, ноября г. комиссия сопровождает все процессы, связанные с поступлением в вуз и ведение электронной переписки менеджеров деканата со студентами.
Понедельник, 7 Февраль , Надо смотреть статусы и даты окончания подписок на дисциплину каждого из этих пользователей. Дело в том, что изменение статуса может повлечь не только измененение содержимого колонки , но и другие зависимые изменения, некоторые из которых происходят по событию. То есть, действия по отмене тоже нужно программировать, не всегда это возможно и иногда может приводить к непредсказуемым последствиям. Идею такой функции высказывают многие, но поканикто из заказчиков, тем или инным способом поддерживающих разработку, не подкрепили это желание веделением ресурсов: Возможно в будущем, кагда весь минимально-необходимый функционал будет готов, и самые неудобные моменты в интерфейсе будут исправлены, дойдет очередь и до операций отмены.
И что будет после того, как поставить галочку: Подтвердить сохранение оценок Ученику будет выставлена итоговая оценка. Если она больше, либо равна"проходному баллу" - статус подписки на дисциплину изменится на"успешно завершенная", а если меньше, то"неуспешно завершенная". Ученик будет отписан от курса , а выставление ему оценок в журнале успеваемости будет недоступным.
Завершить обучение завершится обучение вообще?
Модуль решает следующие задачи: Синхронизация с ; назначение преподавателями индивидуальных заданий обучающимся; получение обучающимися уведомлений о долгах, назначенных заданиях, тестах; в случае наличия у пользователей обеспечивать прозрачный доступ с бесплатным сервисам - , и др. Платформа используется сотнями организаций и предприятий, учебными заведениями, структурами государственной власти в России и других странах Казахстан, Украина, Чехия, Алжир, Индия.
Решаемые задачи управление электронным, очным и смешанным обучением; подготовка учебных курсов и программ обучения; тестирование знаний в различных областях и отработка умений и навыков; оценка и анализ результатов обучения; управление библиотекой учебных материалов.
внедрена базовая версия Деканат-Тандем для всех уровней Переход от разговоров об электронном обучении к созданию об описании и оптимизации бизнес-процессов НГУЭУ, развернуто Не формализованы новые бизнес-процессы факультетов в рамках модели «2+2+2».
Аксакал Предлагаю открыть дискуссию в данной конференции, именно, с того, чтобы дать четкое и недвусмысленное определение того, а что все-таки есть бизнес-процесс: Очевидно, второе определение в целом нам ближе. А вот, что дает энциклопедия по поводу определения бизнес-процесс : Бизнес-процесс, ИТ — устойчивый информационный процесс последовательность работ , относящийся к производственно-хозяйственной деятельности компании и обычно ориентированный на создание новой стоимости.
Например, компания может сознательно организовать информационный бизнес-процесс своего основного производства. Бизнес-процесс включает в себя иерархию взаимосвязанных функциональных действий, реализующих одну или несколько из бизнес целей компании в информационной системе компании, например, управление и анализ выпуска продукции или ресурсное обеспечение выпуска продукции, под продукцией здесь понимают, например, товары, услуги, решения, документы. Как следует из определения, мы имеем явную экономическую или коммерческую направленность.
Действительно, когда мы говорим о фирме, организации и т.